Регламент курса, основные организационные вопросы

 

 

Курс 3. Группа 8. Специальность ПМ. Староста ___________________ Куратор ???

 

 

пп

Название дисциплины

Курс

Семестр

ФИО преподавателей

 

Интерполяция, аппроксимация, визуализация данных

3

6

Таранчук В.Б.

 

пп

Название

дисциплины

Количество часов

Отчетность

всего

лекции

экз.

зач.

2.

Интерполяция, аппроксимация, визуализация данных

34

16

экз.

зач.

 

При изучении дисциплины будем использовать знания, полученные при:

1. Математический анализ:  …. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. … Числовые, функциональные, степенные ряды. …

2. Геометрия и алгебра: … Матрицы и определители. Многочлены. … Функции от матриц. Матричные уравнения. ...

3. Программирование: … понятия и принципы обработки информации, основы организации компьютерной обработки информации; … современные технологии разработки программ; эффективные алгоритмы решения поставленной задачи, с выбором наиболее подходящих структур данных, программных и технических средств реализации и с учетом операционного окружения ...

4. Вычислительные методы алгебры: … Прямые и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений ...

5. Методы численного анализа: … Нелинейные уравнения и системы. Приближение функций. …

 

Перейти и прочитать

Следите по электронной таблице XLS за личным и контрольным рейтингами

Все задания должны быть представлены для оценки

Относительно используемого Softa

Список возможных слов пароля

Консультации

Куда и как сдавать работы/задания

Заполняем. Отправляем на

Файловая политика

Пересдача, …

 

 


 

Изучение данной дисциплины предлагает получение знаний и приобретение практических навыков по темам предмета – успешность отражается индивидуальным рейтингом и контрольным уровнем, который должен быть достигнут. Внимательно следите по электронной таблице XLS за личным и контрольным рейтингами – уточняйте все неясности начисления баллов, не откладывая это “на потом”.

Задачи, включаемые в задания лабораторных и контрольных работ (большинство из них) являются не тривиальными, предлагают знание “нюансов”, недокументированных в Helpax возможностей, а в некоторых случаях нужны исследования, поиск новых решений. Случается (даже когда все делается по методическим указаниям), что инсталлированный Soft (в компьютерных классах, на Вашем ПК) “преподносит сюрпризы”, из-за которых оказываются невыполненными отдельные требования. В таком случае нужно разбираться – не стесняйтесь (на занятиях, консультациях) спрашивать; обсуждайте и выясняйте “кто прав”. Все двусмысленные формулировки требований, недосказанное трактуется в пользу исполнителя.

Относительно используемого Softa, версий OS, пакетов, систем ‑ в заданиях всегда оговорено, в какой версии, и в какой OS будут проверяться работы.

Конечно, Вы можете использовать “параллельные” приложения (пакеты, программы) – в таком случае Вам придется составлять и Вас могут “замучить” дополнительные описания, Help’ы; могут оказаться слишком трудоемкими блоки, модули ввода/вывода, которые придется создавать. Позиция преподавателя – реализуйте, в чем хотите. Но в Вашем приложении (коде, программе, решении) должны быть: весь функционал, руководство пользователя, обеспечен прием данных и вывод результатов в форматах, оговоренных в задании. Всегда обязательны: представления “исходника”, работающего “exe’шника”, демонстрация (и соответствующее описание КАК) работы всех требуемых функций на ПК в компьютерном классе и ПК преподавателя. Короче – проще работать с программами, которые использует и рекомендует преподаватель. Дистрибутивы таковых даются любому, и они размещены на сервере кафедры. По рекомендуемому Soft’у всегда предоставляются методические указания, часто прилагаются шаблоны, типовые конструкции кода.

Перейти и прочитать

Все задания должны быть представлены для оценки

Всем (CSCE, GSCE, PSCE, DIAV, AlgCG)!

Все задания практикумов (лабораторные, контрольные), выполняемые при изучении каждой дисциплины, преподаваемой ТВБ, имеющие регистрационный код lab3*, lab4*, lab5*, lab6*, сдаваемые в компьютерном классе или/и дистанционно должны быть представлены для оценки – иначе не будет “зачтено”. Задания с зачетным рейтинговым баллом (для всех исполнителей они имеют индивидуальные варианты) каждый слушатель должен выполнить лично, в полном объеме, причем в отношении не справившихся с регламентом курса (не заработали зачет “автоматом”) будут жестко применяться контрольные меры “плагиат не пройдет”.

Следуя описанным выше правилам, у любого опоздавшего получить “автомат” шанс получить автограф и зачтено появится только после того, как будут отправлены на нашСайт@narod.ru все “лабы” и контрольные, положительно оценены – только после этого будет назначено время для сдачи зачета.

G Не заработали “автомат” – сдаете зачет. Процедура и организация такового – общепринятая. Получаете и должны решить 2 - 3 задачи – как правило, фрагменты “лабов” (работаете на компьютере, где инсталлирован весь необходимый Soft, есть доступ в Internet, можно использовать свои сданные “лабы”). Но, время жестко ограничено.

Обратите внимание – сдавать на проверку все задания можно (! и рекомендуется) во время занятий, не откладывая до зачетной сессии, но у не заработавших “автомат” задания перепроверяются, соответственно все должны быть выложены в указанном преподавателем месте (обычно, в Common_stud).

Дополнительно! Конечно, выполняя контрольную работу заочно, Вы получаете рейтинговый балл с коэффициентом около 0,25 и понижающими коэффициентами версий, но в таком случае, Вы не рискуете оказаться в ситуации – “ к зачету не допущен”, т.к. не сданы задачи программы дисциплины. Время, когда на занятии будет контрольная работа, всегда устанавливается заранее. Также оговаривается объем знаний, нужный для успешного решения задач контрольной – готовьтесь, составляйте заготовки, модули кода (тогда Вы сэкономите время) – ограничений по использованию собственных наработок не бывает.

 

Список возможных слов пароля (никакой самодеятельности, только из перечисленных):

авария, анализ, аналог, бейсик, данные, доступ, запись, запуск, космос, кривая, курсор, логика, магнит, маркер, массив, машина, микрон, модель, модуль, память, панель, печать, полоса, помеха, пробел, проект, раздел, размер, разряд, резерв, сектор секция, сервер, сжатие, символ, сканер, скобки, состав, список, ссылка, строка, таймер, термин, физика, формат, ширина.

Перейти и прочитать

 

1. Информационные ресурсы, базовое и альтернативное программное обеспечение, задания (лабы), методические материалы размещаются: \\Serv314\SubFaculty\Каф. ИП МОАП\ TarVB\НашСайт и http://НашСайт.narod.ru. Материалы даются в архивах и PDFах с паролями, пароли – на слайдах лекций, у преподавателя.

2. Программа занятий/дисциплины – размещена в информационных ресурсах. При наличии взаимного согласия (преподаватель ‑ староста) до 25% содержания может быть уточнено/изменено; это инициируется старостой группы.

3. Формат лекций – монолог с компьютерными презентациями PPT + демонстрации программного обеспечения “живьем”. Авторские электронные версии презентаций в информационных ресурсах не размещаются. Вопросы задавать письменно, тогда (особенно, если подобное будет в тестах) ответы включаются в лекцию + даются пояснения в электронных ресурсах.

4. Посещение

ü              в базовый уровень рейтинга “идут” +52 балла; за каждое посещение занятия (пары) в индивидуальный рейтинг добавляется +2 (присутствие без опозданий, уходов);

ü              3 пропуска подряд ® служебная записка в деканат (при наличии уведомления e-mail’ом, если объяснения приняты, деканат не “вмешиваем”);

ü              дата тестирования всегда сообщается заблаговременно Þ пропуск занятия экзаменационного тестирования “дает” -10 (уважительная причина – только подтверждение деканата, куда представлена соответствующая справка);

G  Обратите внимание – 1-ый тест 2?.11.2008.

5. Конспект может использоваться во время компьютерного тестирования, если: отдельная тетрадка, подписана, только рукописные тексты и/или коды, без ксероксных вставок. При пересдаче использовать конспект нельзя.

6. Консультации – добро пожаловать. Территориально ‑ в к. 602, расписание на двери.

7. Основы модульно-рейтинговой системы:

ü            таблицы *.xls – контрольный, индивидуальный, комплексный рейтинги; (рейтинг обучаемого – “бухгалтерия” расчета количественных показателей достижений и недоработок);

ü            педагогические аспекты, методика определения контрольного, индивидуального и комплексного рейтингов ‑ taranchuk_061025.pdf;

ü            зачет – 70% контрольного рейтинга по тестам, лабораторным заданиям, индивидуальным и групповым проектам; зачет, у тех, кто не заработал его в течение семестра  ‑  см. ниже.

8. Регламент выполнения лабораторных работ.

ü              2 часа “потратите” на общее знакомство с информационными ресурсами (регламентом, программой курса, перечнем лабораторных работ), а также на выбор рабочего места, проверку наличия и работоспособности ПО; 6 часов “уйдут” на входной тест (2 часа) и текущее компьютерное тестирование; 2 часа последнего занятия – обсуждение итогов, отзывы, рекомендации, анкетирование. Итого 36 - (6 + 2) = 28 Þ будет 14 лабораторных работ - заданий;

ü            все проекты, лабораторные работы имеют индивидуальные варианты, которые исполнитель получает из комплекта, размещенного в информационных ресурсах; пароль для конкретных вариантов выдает преподаватель на занятии в компьютерном классе (староста может сразу разослать пароль отсутствующим, но заинтересованным выполнить задание в срок).

9. Куда и как сдавать работы/задания

Перейти и прочитать

ü            Задания выполняются в компьютерном классе, исполнители выполненную работу записывают в папку преподавателя в Common_stud на сервере компьютерного класса (или на компьютер преподавателя) (Serv604 Common_stud/TarVB); отсутствующие на занятии могут послать свой результат на НашСайт@narod.ru.

ü            Каждый из слушателей курса должен выбрать, вписать в регистрационный талон, сдать Т.В.Б. пароль – русское слово из 6 букв, которое следует записывать только строчными буквами. Все сдаваемые работы, копируемые на сервер в Common_stud упаковывать в архив с этим словом-паролем, используя WinRAR. Если результаты сдаются на НашСайт@narod.ru, устанавливать пароль на архив не обязательно.

ü              преподаватель перемещает результаты из Common_stud в личную папку, причем выполняет это дважды – через 60 мин и 90 мин; преподаватель проверяет задания отдельно;

ü              результаты, выполненные за 60 мин, оцениваются с коэффициентом Ut = 1.1, за 90 мин – с 1.0; посланные в день занятия электронным письмом – с Ut = 0.9; результаты, которые отправлены на проверку в срок до следующего занятия оцениваются с Ut = 0.7; все сданные или отправленные позже оцениваются с Ut = 0.6.

! Если в версии 1 Вам зачтены первые несколько шагов, стоят (не в красном столбце) отмеченные “х”, затем Вы доработали и отправляете еще следующие шаги – ставите v2 и отправляете только дополнения. Но! Просчитайте, стоит ли? Ведь будет Uv2 = 0,9 и Ut2 = 0,7 или 0,6. И эти коэффициенты на весь комплект работы, включая зачтенные шаги.

Список возможных слов пароля

Заполняем. Отправляем на НашСайт@narod.ru (eRes-TVB@narod.ru)

Перейти и прочитать

 

Фамилия Имя Отчество ‑

Мой контактный e-mail

Мой контактный сотовый ‑

Адрес проживания ‑

Адрес проживания родителей ‑

Фамилия Имя Отчество отца ‑

Фамилия Имя Отчество матери ‑

Домашний телефон родителей (с кодом города) ‑

Письмо/сообщение в поле тема – должно иметь запись – lab3z-NM-v1

 

10. Как оцениваются задания

ü        основные задания обсуждаются, выкладываются в информационных ресурсах до срока сдачи, Вы можете тренироваться перед практическим занятием на модельных примерах, задавать вопросы составителю заданий;

ü        большинство заданий формулируются и оцениваются по правилу пословицы “Лучше синица в руках, чем журавль в небе” ‑ задание формулируется и должно выполняться с предоставлением результатов по шагам (этапам). Если в следующем из сданных фрагментов есть ошибка, “сгорает” набранный балл по предыдущим фрагментам, далее преподавателем ничего в текущей версии не проверятся. Если результат “сгорел”, рейтинг Ri по этому заданию, тесту (в предоставленной версии) будет Ri = 0. Как правило, кроме формулировки задания на лекциях даются видеоряды действий исполнителей, даются образцы требуемого результата, на них никогда нет ничего лишнего; часто есть позиции для контроля результата – внимательно читайте все фразы, числа, смотрите на изображения. Пунктуально сверяйте каждый свой подготовленный к сдаче результат с формулировками задания, прежде чем «напрягать проверкой преподавателя». Не уверены – не отправляйте;

ü        мотивация изложенного способа контроля: все задания содержат элементы технологий обработки результатов вычислительных экспериментов, важен конечный результат и не похожий или “почти верный”, а требуемый; с другой стороны – при работе в напряженном временном регламенте вряд ли у Вас будет время выполнить и свое, и задание соседа. Если Вы не полностью понимаете что надо сделать, представляете результат с ошибкой (“разрыв цепочки” и конечный результат уже не может быть верным), зачем преподавателю тратить время “на разбор Вашего дальнейшего полета” – внимательно слушайте лекции, задавайте вопросы, приходите на консультацию и выясняйте. Типовые действия исполнителей поясняются на лекциях. С позиции преподавателя ‑ проверка заданий требует достаточно много времени, хоть частично оптимизируем фактором “сгорает”! Чтобы исключить субъективный фактор проверяющего, в лабораторных заданиях (и в тестах на экзамене) четко формализованы требования (и вопросы). Все недописанное в требованиях на апелляции трактуется в пользу студента. Исполнителям необходимо выполнять все перечисленные требования к результатам (незначительных деталей не бывает – за каждой позицией требований обычно …). Если Вы по тексту задания понимаете, что контролируется при проверке, то сделать – “дело техники”, тогда отправляйте, преподаватель будет проверять, что Вы сделали, оценивать.

Дополнительно прочитайте в *ЧА-ВО*.docЧто делать, если я не согласен со своей оценкой?

 

11. Файловая политика

Перейти и прочитать

ü      каждый студент, магистрант в рамках любого индивидуального задания-проекта выполняет задачу‑вариант № NM, здесь NM ‑ номер Вашего варианта; он не меняется, его один раз выдает преподаватель на занятии; исполнители вариантов 1, 2, … 9 должны записывать 01, 02, … 09;

ü      составленный (изображение, видео ролик, страница, лист, код) документ-результат выполнения задания должен иметь имя labkLJ-NM-vК.ХХХ; в таких именах: L – номер задания-проекта, J – этап (шаг) задания-проекта (если таковых нет, писать 1); исполнитель вместо NM записывает номер варианта, а вместо К ‑ номер версии; пример – labk21-05-v1.nb – все строчные (k-й курс, 2-ая лабораторная, 1-ый шаг, вариант 05, 1-ая версия).

$  v1 - означает, что задание выполнено и сдано на проверку в версии № 1. Если исполнитель устранил ошибки и повторно направил исправленное задание, везде следует указывать v2. Для версии № 3 будет v3, но это допустимо в редких случаях;

ü      сдаваемые результаты (отдельные файлы с результатами по шагам/этапам) должны архивироваться WinRAR’ом в архив с именем labkL-NM-vК.rar; именно этот архив записывается в папку преподавателя в Common_stud на сервере компьютерного класса или отправляется в аттачменте письма. Содержание письма и отправитель значения обычно не имеют. Важен момент получения письма ‑ он фиксируется как момент сдачи задания. В поле “Тема” электронного письма должно быть записано labkL-NM-vК – все строчные.

Итак! Пример – в аттачменте присоединен файл labk2-05-v1.rar, в поле “Тема” сделана запись labk2-05-v1.  G  Обратите внимание – все символы строчные;

ü      если задание отправляется электронным письмом на адрес НашСайт@narod.ru ‑ см. в *ЧА‑ВО*.doc (Когда и как сдавать …?);

12. Относительно записей о дате и времени в заданиях – Ваша неточность ВСЕГДА будет интерпретироваться как НЕКОРРЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ, и Вы получите адекватный ответ -10 в рейтинг по заданию с ошибкой в дате, времени.

13. Типовые сроки проверки работ

ü      сроки проверки – см. ниже и в *ЧА-ВО*.doc (Когда и как сдавать …?);

ü      типовые сроки проверки работ ‑ преподаватель, как правило, проверяет присланные в срок задания за 2-3 дня после проведенного занятия; если задание сдано позже назначенного срока, с задержкой на N дней, оно проверяется, как правило, через N дней от даты поступления. На это следует обратить особое внимание относительно последних заданий. Если N дней от даты предъявления оказывается за датой начала зачетной сессии, задания не оцениваются, баллы в рейтинг не добавляются;

ü      желающие выполнять задания в режиме “досрочной сдачи” могут получить пароль следующего задания у преподавателя лабораторного практикума после представления выполненного варианта текущего задания. Но! Проверка сданных заданий осуществляется преподавателем в плановые с роки (для обычных и сданных досрочно срок один и тот же).

14. Где увидеть рейтинги, оценки:

ü      через несколько дней после даты сдачи на сайте дисциплины (http://НашСайт.narod.ru) и на сервере в локальной сети (\\Serv314\...\TarVB\НашСайт) размещается электронная таблица с перечнем результатов, ошибок по каждой проверенной работе и с накопленным (текущим) рейтингом исполнителя; по нетипичным ошибкам дополнительно заполняется позиция “Примечания”. Если какая-то ячейка строки исполнителя выделена заливкой цветом, исполнителю рекомендуется … ‑ детали на индивидуальной консультации;

15. Как консультироваться ‑ заочно, очно; анонимные посещения “гостевой”, этика изложения своих соображений на страницах http://НашСайт.narod.ru, … Обращаться: V.Tar, не писать Имя Отчество, тем более, фамилию.

16. О “философии” у меня работает, а Ваш компьютер

17. Зачет, у тех, кто не заработал его в течение семестра, принимается следующим образом:

§           студент/магистрант в назначенное время зачета должен присутствовать в аудитории, указанной в объявлении, и предоставить все выполненные индивидуальные работы-задания, которые предварительно записываются на Serv604 в Common_stud. Преподаватель просматривает их на своем компьютере выборочно (несколько или все); если при этом в любом из просматриваемых заданий обнаружены грубые ошибки (неверный один из первых шагов для многоэтапных заданий или уровень штрафных баллов от -6 до -9) – незачет;

§           зачет ставится, если во всех просмотренных результатах ошибок нет, или, когда студент отмеченные погрешности исправляет достаточно быстро (консультаций, обсуждений не допускается); дополнительными могут быть вопросы преподавателя только из задач тестов.

18. Пересдача, …

Перейти и прочитать

Пересдача, сдача теми, кто не являлся, в назначенное время зачета выполняется так:

·          следует записаться на кафедре (к. 601) у лаборанта (письменно указать желание повторить попытку); если после сроков сессии – при записи нужно будет показать разрешение деканата на пересдачу;

·          на доске объявлений кафедры (после формирования подгруппы из числа записавшихся) будет размещено объявление о дате, времени и месте следующего занятия-зачета (от момента появления объявления на стенде до даты зачета будет не менее 2-х рабочих дней). Повторная пересдача зачета допускается не раньше чем через неделю после неудачной попытки.

19. Экзамен, у тех, кто не заработал положительную оценку в плановые сроки, принимается следующим образом:

§           нужно записаться на кафедре (к. 601) у лаборанта (предъявить зачетку с зачетом по “лабам”); когда число желающих будет более 5, будет заказано время в компьютерном классе на очередной сеанс экзаменационного теста; информация о дате, времени аудитории будет размещена на доске объявлений ИПМОАП и на http://НашСайт.narod.ru,

§           повторная попытка разрешается не ранее чем через 1 неделю, неявка записавшегося на тест приравнивается “НеУд’у” (т.е. повтор ‑ не ранее чем через неделю).

20. ЧА-ВО …

 

Перейти и прочитать

 

 


Итак:

НашСайт ó http://eres-tvb.narod.ru/for_DIAV/indexDIAV.html  AlgKompGra

Используются:

Serv604   Common_stud/TarVB

 

Наш электронный адрес для почты  ð  eRes-TVB@narod.ru

 

Hosted by uCoz