Регламент курса, основные организационные вопросы
Курс 3. Группа 8. Специальность ПМ. Староста ___________________ Куратор ???
№ пп |
Название дисциплины |
Курс |
Семестр |
ФИО преподавателей |
|
Интерполяция, аппроксимация, визуализация данных |
3 |
6 |
Таранчук В.Б. |
№ пп |
Название дисциплины |
Количество часов |
Отчетность |
||
всего |
лекции |
экз. |
зач. |
||
2. |
Интерполяция, аппроксимация, визуализация данных |
34 |
16 |
экз. |
зач. |
При изучении дисциплины будем использовать знания, полученные при:
1. Математический анализ: …. Дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. … Числовые, функциональные, степенные ряды. …
2. Геометрия и алгебра: … Матрицы и определители. Многочлены. … Функции от матриц. Матричные уравнения. ...
3. Программирование: … понятия и принципы обработки информации, основы организации компьютерной обработки информации; … современные технологии разработки программ; эффективные алгоритмы решения поставленной задачи, с выбором наиболее подходящих структур данных, программных и технических средств реализации и с учетом операционного окружения ...
4. Вычислительные методы алгебры: … Прямые и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений ...
5. Методы численного анализа: … Нелинейные уравнения и системы. Приближение функций. …
Следите по электронной таблице XLS за личным и контрольным рейтингами
Все задания должны быть представлены для оценки
Относительно используемого Soft’a
Куда и как сдавать работы/задания
Изучение данной дисциплины предлагает получение знаний и приобретение практических навыков по темам предмета – успешность отражается индивидуальным рейтингом и контрольным уровнем, который должен быть достигнут. Внимательно следите по электронной таблице XLS за личным и контрольным рейтингами – уточняйте все неясности начисления баллов, не откладывая это “на потом”.
Задачи, включаемые в задания лабораторных и контрольных работ (большинство из них) являются не тривиальными, предлагают знание “нюансов”, недокументированных в Help’ax возможностей, а в некоторых случаях нужны исследования, поиск новых решений. Случается (даже когда все делается по методическим указаниям), что инсталлированный Soft (в компьютерных классах, на Вашем ПК) “преподносит сюрпризы”, из-за которых оказываются невыполненными отдельные требования. В таком случае нужно разбираться – не стесняйтесь (на занятиях, консультациях) спрашивать; обсуждайте и выясняйте “кто прав”. Все двусмысленные формулировки требований, недосказанное трактуется в пользу исполнителя.
Относительно используемого Soft’a, версий OS, пакетов, систем ‑ в заданиях всегда оговорено, в какой версии, и в какой OS будут проверяться работы.
Конечно, Вы можете использовать “параллельные” приложения (пакеты, программы) – в таком случае Вам придется составлять и Вас могут “замучить” дополнительные описания, Help’ы; могут оказаться слишком трудоемкими блоки, модули ввода/вывода, которые придется создавать. Позиция преподавателя – реализуйте, в чем хотите. Но в Вашем приложении (коде, программе, решении) должны быть: весь функционал, руководство пользователя, обеспечен прием данных и вывод результатов в форматах, оговоренных в задании. Всегда обязательны: представления “исходника”, работающего “exe’шника”, демонстрация (и соответствующее описание КАК) работы всех требуемых функций на ПК в компьютерном классе и ПК преподавателя. Короче – проще работать с программами, которые использует и рекомендует преподаватель. Дистрибутивы таковых даются любому, и они размещены на сервере кафедры. По рекомендуемому Soft’у всегда предоставляются методические указания, часто прилагаются шаблоны, типовые конструкции кода.
Все задания должны быть представлены для оценки
Всем (CSCE, GSCE, PSCE, DIAV, AlgCG)!
Все задания практикумов (лабораторные, контрольные), выполняемые при изучении каждой дисциплины, преподаваемой ТВБ, имеющие регистрационный код lab3*, lab4*, lab5*, lab6*, сдаваемые в компьютерном классе или/и дистанционно должны быть представлены для оценки – иначе не будет “зачтено”. Задания с зачетным рейтинговым баллом (для всех исполнителей они имеют индивидуальные варианты) каждый слушатель должен выполнить лично, в полном объеме, причем в отношении не справившихся с регламентом курса (не заработали зачет “автоматом”) будут жестко применяться контрольные меры “плагиат не пройдет”.
Следуя описанным выше правилам, у любого опоздавшего получить “автомат” шанс получить автограф и зачтено появится только после того, как будут отправлены на нашСайт@narod.ru все “лабы” и контрольные, положительно оценены – только после этого будет назначено время для сдачи зачета.
G Не заработали “автомат” – сдаете зачет. Процедура и организация такового – общепринятая. Получаете и должны решить 2 - 3 задачи – как правило, фрагменты “лабов” (работаете на компьютере, где инсталлирован весь необходимый Soft, есть доступ в Internet, можно использовать свои сданные “лабы”). Но, время жестко ограничено.
Обратите внимание – сдавать на проверку все задания можно (! и рекомендуется) во время занятий, не откладывая до зачетной сессии, но у не заработавших “автомат” задания перепроверяются, соответственно все должны быть выложены в указанном преподавателем месте (обычно, в Common_stud).
Дополнительно! Конечно, выполняя контрольную работу заочно, Вы получаете рейтинговый балл с коэффициентом около 0,25 и понижающими коэффициентами версий, но в таком случае, Вы не рискуете оказаться в ситуации – “ к зачету не допущен”, т.к. не сданы задачи программы дисциплины. Время, когда на занятии будет контрольная работа, всегда устанавливается заранее. Также оговаривается объем знаний, нужный для успешного решения задач контрольной – готовьтесь, составляйте заготовки, модули кода (тогда Вы сэкономите время) – ограничений по использованию собственных наработок не бывает.
Список возможных слов пароля (никакой самодеятельности, только из перечисленных):
авария, анализ, аналог, бейсик, данные, доступ, запись, запуск, космос, кривая, курсор, логика, магнит, маркер, массив, машина, микрон, модель, модуль, память, панель, печать, полоса, помеха, пробел, проект, раздел, размер, разряд, резерв, сектор секция, сервер, сжатие, символ, сканер, скобки, состав, список, ссылка, строка, таймер, термин, физика, формат, ширина.
1. Информационные ресурсы, базовое и альтернативное программное обеспечение, задания (лабы), методические материалы размещаются: \\Serv314\SubFaculty\Каф. ИП МОАП\ TarVB\НашСайт и http://НашСайт.narod.ru. Материалы даются в архивах и PDFах с паролями, пароли – на слайдах лекций, у преподавателя.
2. Программа занятий/дисциплины – размещена в информационных ресурсах. При
наличии взаимного согласия (преподаватель ‑ староста) до 25% содержания
может быть уточнено/изменено; это инициируется старостой группы.
3. Формат лекций – монолог с компьютерными презентациями PPT + демонстрации программного обеспечения “живьем”. Авторские электронные версии презентаций в информационных ресурсах не размещаются. Вопросы задавать письменно, тогда (особенно, если подобное будет в тестах) ответы включаются в лекцию + даются пояснения в электронных ресурсах.
4. Посещение
ü
в базовый уровень рейтинга
“идут” +52 балла; за каждое посещение занятия
(пары) в индивидуальный рейтинг добавляется +2
(присутствие без опозданий, уходов);
ü
3 пропуска подряд ® служебная записка в деканат (при наличии уведомления e-mail’ом, если объяснения приняты, деканат не “вмешиваем”);
ü
дата тестирования всегда
сообщается заблаговременно Þ пропуск занятия
экзаменационного тестирования “дает” -10 (уважительная причина – только
подтверждение деканата, куда представлена соответствующая справка);
G Обратите внимание – 1-ый тест 2?.11.2008.
5. Конспект может использоваться во время компьютерного
тестирования, если: отдельная тетрадка, подписана, только рукописные тексты
и/или коды, без ксероксных вставок.
При пересдаче использовать конспект нельзя.
6. Консультации – добро пожаловать. Территориально ‑ в к. 602, расписание на двери.
7. Основы модульно-рейтинговой системы:
ü таблицы *.xls – контрольный, индивидуальный, комплексный рейтинги; (рейтинг обучаемого – “бухгалтерия” расчета количественных показателей достижений и недоработок);
ü педагогические аспекты, методика определения контрольного, индивидуального и комплексного рейтингов ‑ taranchuk_061025.pdf;
ü зачет – 70% контрольного рейтинга по тестам, лабораторным заданиям, индивидуальным и групповым проектам; зачет, у тех, кто не заработал его в течение семестра ‑ см. ниже.
8. Регламент выполнения лабораторных работ.
ü
2 часа “потратите” на общее
знакомство с информационными ресурсами (регламентом, программой курса, перечнем
лабораторных работ), а также на выбор рабочего места, проверку наличия и
работоспособности ПО; 6 часов “уйдут” на входной тест (2 часа) и текущее
компьютерное тестирование; 2 часа последнего занятия – обсуждение итогов,
отзывы, рекомендации, анкетирование. Итого 36 - (6 + 2) = 28 Þ будет 14 лабораторных работ - заданий;
ü все проекты, лабораторные работы имеют индивидуальные варианты, которые исполнитель получает из комплекта, размещенного в информационных ресурсах; пароль для конкретных вариантов выдает преподаватель на занятии в компьютерном классе (староста может сразу разослать пароль отсутствующим, но заинтересованным выполнить задание в срок).
ü Задания выполняются в компьютерном классе, исполнители выполненную работу записывают в папку преподавателя в Common_stud на сервере компьютерного класса (или на компьютер преподавателя) (Serv604 Common_stud/TarVB); отсутствующие на занятии могут послать свой результат на НашСайт@narod.ru.
ü Каждый из слушателей курса должен выбрать, вписать в регистрационный талон, сдать Т.В.Б. пароль – русское слово из 6 букв, которое следует записывать только строчными буквами. Все сдаваемые работы, копируемые на сервер в Common_stud упаковывать в архив с этим словом-паролем, используя WinRAR. Если результаты сдаются на НашСайт@narod.ru, устанавливать пароль на архив не обязательно.
ü
преподаватель перемещает
результаты из Common_stud в личную папку, причем выполняет это дважды – через
60 мин и 90 мин; преподаватель проверяет задания отдельно;
ü
результаты, выполненные за
60 мин, оцениваются с коэффициентом Ut = 1.1, за 90 мин – с 1.0; посланные в
день занятия электронным письмом – с Ut = 0.9; результаты, которые отправлены
на проверку в срок до следующего занятия оцениваются с Ut = 0.7; все сданные
или отправленные позже оцениваются с Ut = 0.6.
! Если в версии 1 Вам зачтены первые несколько шагов, стоят (не в красном столбце) отмеченные “х”, затем Вы доработали и отправляете еще следующие шаги – ставите v2 и отправляете только дополнения. Но! Просчитайте, стоит ли? Ведь будет Uv2 = 0,9 и Ut2 = 0,7 или 0,6. И эти коэффициенты на весь комплект работы, включая зачтенные шаги.
Заполняем. Отправляем на НашСайт@narod.ru (eRes-TVB@narod.ru) |
Фамилия Имя Отчество ‑
Мой контактный e-mail ‑
Мой контактный сотовый ‑
Адрес проживания ‑
Адрес проживания родителей ‑
Фамилия Имя Отчество отца ‑
Фамилия Имя Отчество матери ‑
Домашний телефон родителей (с кодом города) ‑
Письмо/сообщение в поле тема – должно иметь запись – lab3z-NM-v1
10. Как оцениваются задания
ü основные задания обсуждаются, выкладываются в информационных ресурсах до срока сдачи, Вы можете тренироваться перед практическим занятием на модельных примерах, задавать вопросы составителю заданий;
ü большинство заданий формулируются и оцениваются по правилу пословицы “Лучше синица в руках, чем журавль в небе” ‑ задание формулируется и должно выполняться с предоставлением результатов по шагам (этапам). Если в следующем из сданных фрагментов есть ошибка, “сгорает” набранный балл по предыдущим фрагментам, далее преподавателем ничего в текущей версии не проверятся. Если результат “сгорел”, рейтинг Ri по этому заданию, тесту (в предоставленной версии) будет Ri = 0. Как правило, кроме формулировки задания на лекциях даются видеоряды действий исполнителей, даются образцы требуемого результата, на них никогда нет ничего лишнего; часто есть позиции для контроля результата – внимательно читайте все фразы, числа, смотрите на изображения. Пунктуально сверяйте каждый свой подготовленный к сдаче результат с формулировками задания, прежде чем «напрягать проверкой преподавателя». Не уверены – не отправляйте;
ü мотивация изложенного способа контроля: все задания содержат элементы технологий обработки результатов вычислительных экспериментов, важен конечный результат и не похожий или “почти верный”, а требуемый; с другой стороны – при работе в напряженном временном регламенте вряд ли у Вас будет время выполнить и свое, и задание соседа. Если Вы не полностью понимаете что надо сделать, представляете результат с ошибкой (“разрыв цепочки” и конечный результат уже не может быть верным), зачем преподавателю тратить время “на разбор Вашего дальнейшего полета” – внимательно слушайте лекции, задавайте вопросы, приходите на консультацию и выясняйте. Типовые действия исполнителей поясняются на лекциях. С позиции преподавателя ‑ проверка заданий требует достаточно много времени, хоть частично оптимизируем фактором “сгорает”! Чтобы исключить субъективный фактор проверяющего, в лабораторных заданиях (и в тестах на экзамене) четко формализованы требования (и вопросы). Все недописанное в требованиях на апелляции трактуется в пользу студента. Исполнителям необходимо выполнять все перечисленные требования к результатам (незначительных деталей не бывает – за каждой позицией требований обычно …). Если Вы по тексту задания понимаете, что контролируется при проверке, то сделать – “дело техники”, тогда отправляйте, преподаватель будет проверять, что Вы сделали, оценивать.
Дополнительно прочитайте в *ЧА-ВО*.doc “Что делать, если я не согласен со своей оценкой?”
ü каждый студент, магистрант в рамках любого индивидуального задания-проекта выполняет задачу‑вариант № NM, здесь NM ‑ номер Вашего варианта; он не меняется, его один раз выдает преподаватель на занятии; исполнители вариантов 1, 2, … 9 должны записывать 01, 02, … 09;
ü составленный (изображение, видео ролик, страница, лист, код) документ-результат выполнения задания должен иметь имя labkLJ-NM-vК.ХХХ; в таких именах: L – номер задания-проекта, J – этап (шаг) задания-проекта (если таковых нет, писать 1); исполнитель вместо NM записывает номер варианта, а вместо К ‑ номер версии; пример – labk21-05-v1.nb – все строчные (k-й курс, 2-ая лабораторная, 1-ый шаг, вариант 05, 1-ая версия).
$ v1 - означает, что задание выполнено и сдано на проверку в версии № 1. Если исполнитель устранил ошибки и повторно направил исправленное задание, везде следует указывать v2. Для версии № 3 будет v3, но это допустимо в редких случаях;
ü сдаваемые результаты (отдельные файлы с результатами по шагам/этапам) должны архивироваться WinRAR’ом в архив с именем labkL-NM-vК.rar; именно этот архив записывается в папку преподавателя в Common_stud на сервере компьютерного класса или отправляется в аттачменте письма. Содержание письма и отправитель значения обычно не имеют. Важен момент получения письма ‑ он фиксируется как момент сдачи задания. В поле “Тема” электронного письма должно быть записано labkL-NM-vК – все строчные.
Итак! Пример – в аттачменте присоединен файл labk2-05-v1.rar, в поле “Тема” сделана запись labk2-05-v1. G Обратите внимание – все символы строчные;
ü если задание отправляется электронным письмом на адрес НашСайт@narod.ru ‑ см. в *ЧА‑ВО*.doc (Когда и как сдавать …?);
12. Относительно записей о дате и времени в заданиях – Ваша неточность ВСЕГДА будет интерпретироваться как НЕКОРРЕКТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ, и Вы получите адекватный ответ -10 в рейтинг по заданию с ошибкой в дате, времени.
13. Типовые сроки проверки работ
ü сроки проверки – см. ниже и в *ЧА-ВО*.doc (Когда и как сдавать …?);
ü типовые сроки проверки работ ‑ преподаватель, как правило, проверяет присланные в срок задания за 2-3 дня после проведенного занятия; если задание сдано позже назначенного срока, с задержкой на N дней, оно проверяется, как правило, через N дней от даты поступления. На это следует обратить особое внимание относительно последних заданий. Если N дней от даты предъявления оказывается за датой начала зачетной сессии, задания не оцениваются, баллы в рейтинг не добавляются;
ü желающие выполнять задания в режиме “досрочной сдачи” могут получить пароль следующего задания у преподавателя лабораторного практикума после представления выполненного варианта текущего задания. Но! Проверка сданных заданий осуществляется преподавателем в плановые с роки (для обычных и сданных досрочно срок один и тот же).
14. Где увидеть рейтинги, оценки:
ü через несколько дней после даты сдачи на сайте дисциплины (http://НашСайт.narod.ru) и на сервере в локальной сети (\\Serv314\...\TarVB\НашСайт) размещается электронная таблица с перечнем результатов, ошибок по каждой проверенной работе и с накопленным (текущим) рейтингом исполнителя; по нетипичным ошибкам дополнительно заполняется позиция “Примечания”. Если какая-то ячейка строки исполнителя выделена заливкой цветом, исполнителю рекомендуется … ‑ детали на индивидуальной консультации;
15. Как консультироваться ‑ заочно, очно; анонимные посещения “гостевой”, этика изложения своих соображений на страницах http://НашСайт.narod.ru, … Обращаться: V.Tar, не писать Имя Отчество, тем более, фамилию.
16. О “философии” у меня работает, а Ваш компьютер …
17. Зачет, у тех, кто не заработал его в течение семестра, принимается следующим образом:
§ студент/магистрант в назначенное время зачета должен присутствовать в аудитории, указанной в объявлении, и предоставить все выполненные индивидуальные работы-задания, которые предварительно записываются на Serv604 в Common_stud. Преподаватель просматривает их на своем компьютере выборочно (несколько или все); если при этом в любом из просматриваемых заданий обнаружены грубые ошибки (неверный один из первых шагов для многоэтапных заданий или уровень штрафных баллов от -6 до -9) – незачет;
§ зачет ставится, если во всех просмотренных результатах ошибок нет, или, когда студент отмеченные погрешности исправляет достаточно быстро (консультаций, обсуждений не допускается); дополнительными могут быть вопросы преподавателя только из задач тестов.
Пересдача, сдача теми, кто не являлся, в назначенное время зачета выполняется так:
· следует записаться на кафедре (к. 601) у лаборанта (письменно указать желание повторить попытку); если после сроков сессии – при записи нужно будет показать разрешение деканата на пересдачу;
· на доске объявлений кафедры (после формирования подгруппы из числа записавшихся) будет размещено объявление о дате, времени и месте следующего занятия-зачета (от момента появления объявления на стенде до даты зачета будет не менее 2-х рабочих дней). Повторная пересдача зачета допускается не раньше чем через неделю после неудачной попытки.
19. Экзамен, у тех, кто не заработал положительную оценку в плановые сроки, принимается следующим образом:
§ нужно записаться на кафедре (к. 601) у лаборанта (предъявить зачетку с зачетом по “лабам”); когда число желающих будет более 5, будет заказано время в компьютерном классе на очередной сеанс экзаменационного теста; информация о дате, времени аудитории будет размещена на доске объявлений ИПМОАП и на http://НашСайт.narod.ru,
§ повторная попытка разрешается не ранее чем через 1 неделю, неявка записавшегося на тест приравнивается “НеУд’у” (т.е. повтор ‑ не ранее чем через неделю).
20. ЧА-ВО …
|
Итак:
НашСайт
ó http://eres-tvb.narod.ru/for_DIAV/indexDIAV.html
AlgKompGra
Используются:
Serv604 Common_stud/TarVB
Наш электронный адрес для почты ð eRes-TVB@narod.ru